russian english german
 

 

Технологические линии для прокатных производств

 

В условиях жесткой рыночной конкуренции одним из факторов, влияющих на финансовую успешность любого производства,

является качество изготавливаемой продукции. Также от качества продукции, выпускаемой прокатным производством,

зависит надежность и безопасность эксплуатаций объектов железнодорожного транспорта. В целях обеспечения контроля качества

выпускаемой продукции в условиях ужесточения национальных и международных норм к качеству продукции НПП «ТЭК» с 2005 года

развивает направление неразрушающего контроля изделий прокатных производств и предприятий транспортного машиностроения.

 

Основными требованиями к линиям и комплексам, обеспечивающим качество продукции, являются:

                                                                                 • соответствие национальным и международным нормам;

                                                                                 • возможность проведения полного комплекса технологических операций контроля с применением                                                                                                                                          различных физических методов (в зависимости от типа продукции);

                                                                                 • обеспечение высокой производительности работы.

 

НПП «ТЭК» имеет опыт совместных разработок и внедрений оборудования, отвечающего за качество выпускаемой продукции, с различными производителями:

          • контроль внутренних дефектов установками ультразвукового иммерсионного контроля – совместно с институтом Фраунгоферовского общества прикладных исследований IZFP;

          • контроль поверхностных дефектов установками магнитно-люминисцентного контроля – совместно с НПО «ИНТРОТЕСТ»;

          • контроль геометрических параметров проката установками СИГ (Система измерения геометрии) – собственной разработки.

 

 

 

Линии выходного контроля железнодорожных колес ЛВК-1 и ЛВК-2

В 2005 году в рамках реконструкции колесопрокатного производства на ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат»,

выступая в качестве генерального подрядчика, НПП «ТЭК» приступил к реализации проекта линии выходного контроля

железнодорожных колес ЛВК №2. А в августе 2007 года линия уже успешно прошла промышленные испытания.

Партнерами по работе выступили компании: Wheelabrator Group (Торонто, Канада), НПО «ИНТРОТЕСТ» (Екатеринбург),

НИИ ЛКП с ОМЗ «Виктория» (Хотьково), Институт Фраунгоферовского общества прикладных исследований (Германия).

 

Функции, выполняемые оборудованием ЛВК №1

                                                                                                 • транспортировка колес по линии выходного контроля, а именно:

                                                                                                          - перемещение колес; - загрузка/выгрузка колес в технологические установки;

                                                                                                          - подготовка колес для транспортирования мостовым краном;

                                                                                                          - формирование стоп бракованных колес в зависимости от типа брака.

                                                                                                • химическая подготовка поверхности колеса;

                                                                                                • дробеметное упрочнение поверхности дисков колес;

                                                                                                • нанесение антикоррозийного защитного покрытия на поверхность диска колес;

                                                                                                • информационное сопровождение технологического процесса.

 

Функции, выполняемые оборудованием ЛВК №2

                                                                                                • транспортировка колес по линии выходного контроля, а именно:

                                                                                                          - разборка стоп и подача колес на транспортную линию поштучно;

                                                                                                          - перемещение колес; - загрузка/выгрузка колес в технологические установки;

                                                                                                          - подготовка колес для транспортирования мостовым краном;

                                                                                                          - формирование стоп бракованных колес в зависимости от типа брака;

                                                                                                • химическая подготовка поверхности колеса. Идентификация маркировки колеса;

                                                                                                • визуальный контроль на наличие поверхностных дефектов и контроль геометрических параметров;

                                                                                                • ультразвуковой контроль колес на наличие внутренних дефектов;

                                                                                                • магнитопорошковая дефектоскопия поверхности колес;

                                                                                                • контроль твердости на торце обода колеса;

                                                                                                • дробеметное упрочнение поверхности дисков колес;

                                                                                                • нанесение антикоррозийного защитного покрытия на поверхность диска колес;

                                                                                                • информационное сопровождение технологического процесса.

 

 

Линия контроля железнодорожных колес для скоростных локомотивов MAANSHAN IRON & STEEL COMPANY LIMITED

 

В ходе реализации данного проекта НПП «ТЭК» выполнил работы по проектированию, разработке конструкторской документации,

изготовлению и поставке роботизированного транспортного комплекса (длиной 27,4 м), оборудования для загрузки и выгрузки колес

на линию, транспортирования ж/д колес между технологическими установками. Также были сконструированы и изготовлены технологические

установки подготовки поверхности ж/д колес для скоростных локомотивов. Была осуществлена пусконаладка всего оборудования.

 

В состав линии входит следующее оборудование:

                                                                                                         • Манипулятор (ТЭК, Россия)

                                                                                                         • Установка мойки колес (ТЭК, Россия)

                                                                                                         • Установка контроля твердости (Laizhou Huayin, Китай)

                                                                                                         • Установка нанесения клейма (Китай)

                                                                                                         • Установка контроля геометрии (Mermec, Италия)

                                                                                                         • Установка ультразвукового контроля (NDT, Канада)

                                                                                                         • Установка магнитолюминесцентного контроля (Китай)

                                                                                                         • Установка сушки колес (ТЭК, Россия)

                                                                                                         • Установка покраски колес (ТЭК, Россия)

                                                                                                         • Транспортные тележки (ТЭК, Россия)